Дети тоже могут конструировать роботов для АЭС и искать клады

account_circle ВР
visibility
В школе №9 прошла научно-практическая конференция, на которой учащиеся представили свои проекты.

Лучшие из них будут направлены для участия в муниципальном этапе научно-практической конференции.

Ребята отстаивали собственные точки зрения в физико-математическом, гуманитарном, естествен-но-научном и других направлениях. Спектр исследований – очень разно-образный: от изучения возможностей вывода АЭС из эксплуатации до «нахождения» самой лучшей спортивной обуви. 

Мне довелось побывать на защите проектов по социально-экономи-ческому направлению. Руководитель научного общества Наталия Крутова уточнила, что представлено 30 проектов. Ребята защищали работы, которые интересны представителям разных возрастов.

В частности, ученица 11 класса Диана Огурцова рассматривала вопросы подросткового суицида. Цель проекта Ксении Гришиной «Николай II – жертва истории» – изучение жизни и политической деятельности последнего русского самодержца, определение его роли в истории Российского 

государства и причин, которые привели к гибели царской семьи. Исследование Ксении Яминой посвящено загадке крушения «Титаника». Школьница стремилась проанализировать многие версии гибели корабля. И, сравнивая различные мнения историков и очевидцев, попыталась выявить наиболее вероятную из них. Привлекали внимание и другие темы: «Смертная казнь в современной России», «Секреты долголетия» и многие другие.

Очень интересным и, по понятным причинам, близким оказался проект «Клады земли выксунской» десятиклассника Евгения Автонеева. Цель его работы – изучение легенд и преданий для поиска предполагаемых мест кладов и нанесения их на карту округа. В ходе исследования Женя подбирал и анализировал материалы, найденные им в библиотеке, Интернете, архиве музея. Рассмотрел возможности поиска кладов в нашем округе, сокрытых, по преданиям, такими историческими персонажами, как Василий Рощин, поп Сорока и другие. 

Кстати, многие защищали проекты сразу по нескольким направлениям. Например, Евгений Автонеев анализировал не только краеведческую тему, но и рассказывал о конструировании робототехнического комплекса для вывода АЭС из эксплуатации. 

– В конкурсах участвую с младших классов, в том числе и в тех, которые проходят на базе центров дополнительного образования (по робототехнике), – поделился подросток. – Первую свою серьёзную научную работу (помогала мама) написал ещё в 4-м классе, занял 1 место на областном этапе Всероссийского конкурса. Минувшей осенью в конкурсе старшеклассников на присвоение стипендии братьев Баташевых прошёл в финал, но победить не удалось. Буду пробовать в следующем году. Для своих разработок выбираю темы, которые интересны не только мне, но и другим.

Подводя итоги, хочется отметить, что все авторы проектов продемонстрировали хорошие навыки владения материалом.

Лидия Светлова. Фото автора