У мошенников – новая схема

visibility
Они начали звонить гражданам от имени специалистов отделения Социального фонда России (СФР) по Нижегородской области.

Сотрудники фонда напоминают гражданам об элементарных мерах предосторожности, которые помогут не попасться на подобные уловки.

Если Вам позвонили и представились сотрудниками СФР и попросили перейти на сайт Госуслуг для подачи заявления об увеличении пенсии или иных выплат, не делайте этого и не называйте свои персональные данные.

Специалисты фонда никогда не запрашивают по телефону: 

  • СНИЛС, 
  • данные паспорта, 
  • номер банковской карты, её ПИН-код,
  • пароль от личного кабинета на портале госуслуг. 

Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники.

Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчётом выплат. 

Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Это явный обман, и такой разговор лучше немедленно прекратить. 

– Отделение Социального фонда по Нижегородской области настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам с неизвестных номеров и при подозрении на мошенничество сразу прервать беседу, – предупредила Арина Садулина, управляющий региональным отделением фонда. – Наши специалисты не ходят по домам с предложением услуг по пенсионным вопросам. Если в ваш дом постучались якобы работники СФР, следует насторожиться.

Напомним, получить услуги отделения СФР можно в клиентских службах и онлайн через портал Госуслуг. В Выксе служба расположена по адресу: ул. Красные зори, д. №12. Вся официальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях, перерасчётах и сроках доставки выплат доводится до граждан через 

  • региональную страницу сайта СФР,
  • официальные группы в соцсетях: 
  • «ВКонтакте», 
  • «Одноклассники», 
  • «Телеграм».

За достоверной информацией и консультацией можно обратиться по телефону контакт-центра отделения Социального фонда России: 8-800-100-00-01

Ещё один способ обмана, чтобы добраться до «Госуслуг»

Злоумышленники под видом сотрудников банков настойчиво предлагают по телефону оформить кредитную карту на выгодных условиях.

Когда терпение человека на исходе, мошенники сообщают о возможности «подать заявление по прекращению звонков». Для отказа от так называемого банковского спама просят назвать код из СМС.

На самом деле это данные для получения доступа к «Госуслугам». Сообщив их, жертва открывает преступникам доступ к своему аккаунту.

На портале «Госуслуги» содержатся: 

  • данные документов, по которым злоумышленники могут оформить кредиты, 
  • документы на недвижимость, 
  • информация о кредитной истории и налогах. 

Список мошеннических схем с кражей аккаунтов огромен. Чтобы защитить свои данные, следуйте рекомендациям.

  • «Если код мошенникам всё же сообщили, в первую очередь нужно восстановить доступ к аккаунту и сменить пароль, – советует куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.  – Дальше нужно выяснить, не было ли подозрительных операций в личном кабинете».
  • «Позвоните на горячие линии банков, в которых у вас открыты счета или есть кредиты. Предупредите о сложившейся ситуации и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись обязательства. Через три дня следует сделать запрос кредитной истории и проверить, не было ли оформления займов», – рекомендует эксперт.
  • Обязательно подайте заявление в полицию.

Михаил Ермаков. Фото из открытых интернет-источников